Puslapis 6 iš 11
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-02-23, 10:56 am
jaroslavas
"Схема работы полноприводной трансмиссии Subaru Foresterr совершенно другая. Как и все остальные представители этой марки, Лесник (так Subaru Forester переводится на русский) имеет постоянный полный привод - на все четыре колеса. Имеется межосевой дифференциал, дополненный вискомуфтой, которая может как блокировать межосевой дифференциал, так и помогать ему распределять крутящий момент по осям. Обычное соотношение - 50/50, но в случае пробуксовки одной из осей крутящий момент может плавать в одну или другую сторону (на переднюю или заднюю ось), но только в пределах 7%. То есть, если вы быстро едете по снегу и переднюю ось начинает сносить, она буксует, крутящий момент слегка переместится на заднюю ось, процентное соотношение составит 43/57. В случае же, когда буксует задняя ось, дополнительная мощность точно так же может быть передана на передние колеса. Кроме этого, Subaru Forester, как машина более многофункциональная, имеет самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. А версии с нетурбированным мотором также имеют понижающую передачу - наворот из арсенала настоящих внедорожников, несмотря на то, что Лесник с атмосферным мотором стоит дешевле."(с)
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-02-23, 11:02 am
jaroslavas
Вот это "ноу-хау"
И какой же на МТ "классический" межосевой дифференциал?
После печального опыта, описанного на данном форуме года 4е назад, когда меня на прямом участке дороги выбросило в кювет, и многочисленных советов форумчан- учись ездить (мой опыт вождения 25 лет изо дня в день), я засел за литературу и докопался:
причина выброса в "задумчивости" вискомуфты. Я только пересел с Ауди кватро, у которой торшен распределяет тягу между осями практически мгновенно, на Аут. И в ситуации, когда задняя ось начала проскользывать, увеличил тягу. В Ауди торшен мгновенно перенес бы тягу на ось с лучшим зацеплением- на перед, и я бы "вырвался". В Ауте вискомуфта не разогрелась, тяговое усилие не перераспределилось и машина повела себя как заднеприводная- задок обогнал передок
Вторая неприятная ситуация в прошлом году в Карптах. В горку, по мокрому снегу, на высоких оборотах, машина выбралась быстро. Но обратно, я ехал как на санках- юзом. Спускаюсь тормозя двигателем- но из-за низких оборотов вискомуфта не разогрелась и тяги на задних колесах практически нет (крутятся свободно). Пришлось тормозить передком и имитировать АБС ручником на задних- спустился как на санках, практически на неуправляемой машине.
Плюс вискомуфты- надежность и дешевизна(практически нет механических деталей, тем более электроники) Минус- "задумчивость". Скорость и степень блокировки дифференциала зависит от быстроты нагрева и затвердевания кремнийорганической жидкости,которой он заправлен.
Geros pastabos apie Subarikus
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-02-23, 1:50 pm
jaroslavas
Практически любой из нас или наблюдал, или сам попадал в ситуацию, когда одно из колес автомобиля буксует в снегу или на льду, а второе, хоть и стоит на нормальной дороге, даже и не думает вращаться. Разберемся, почему это происходит. Когда одно из колес буксует, сопротивления его вращению нет практически никакого – момент сопротивления очень мал, близок к нулю. А значит, и крутящий момент, реализуемый на этом колесе, будет такой же маленький. В силу свойств межколесного дифференциала и на второе колесо, пусть даже стоящее на твердой дороге, будет подводиться такой же мизерный крутящий момент. И если его не хватит, чтобы сдвинуть автомобиль с места, он будет стоять. Можно сколько угодно нажимать педаль газа, не встречающий сопротивления двигатель будет наращивать обороты, буксующее колесо – вращаться все быстрее, а толку-то… Те же законы действуют, когда не в меру ретивый стритрейсер пытается быстрее всех уехать со светофора, но из-за пробуксовки одного из колес лишь отстает от соседей.
Вот если бы в этот момент дифференциал можно было заблокировать, автомобиль благополучно тронулся бы с места и куда интенсивнее разгонялся, конечно, при условии, что активная полуось достаточно прочна и выдерживала передаваемый через нее крутящий момент. Таким образом, мы пришли к двум выводам. Вопервых, для тех автомобилей, которым предстоит попадать в сложные дорожные условия (или динамично разгоняться на скользких покрытиях), нужно предусматривать возможность блокировки дифференциалов. Во-вторых, нужно учитывать, что при заблокированном дифференциале на одну из полуосей может прийти весь крутящий момент двигателя, а потому устанавливать механизм блокировки можно лишь в том случае, если приводные валы имеют соответствующий запас прочности.
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-02-26, 5:37 pm
Arturas
Dekui Jaroslavai uz nuorodas. Tai ko ilgai ieskojau ir vis nebuvau rades.
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-03-18, 6:29 pm
jaroslavas
apie lembda zonda ir oro srauto
http://www.subaru-faq.ru/forum/index.ph ... &TID=11711" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-03-18, 11:34 pm
azart
Gerai butu padaryti papildoma suskirtyma:
Transmisija
Vaziuokle
elektra
Motoras ir pan. ir atitinkamai mestelt visa naudinga info i atitinkama skylti, ka manai Jara?
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-03-19, 1:40 am
Arturas
Kiek mazdaug kainuoja l-zondas? Itariu, kad man reikia keist.
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-07-30, 12:36 pm
jaroslavas
tokia info dėl Foriko (trečios kartos) kompo reset'a. Vieni rašo kad reikia klema nuimti nakčiai, kiti valandai, kiti 10 min, dar kiti kad napadės klaidos nuimti. Man užteko nuimti ir po keliu sekundžiu uždėti. Ir perspėjamos lemputės dingo (primenu kad matyt dėl duju užsidegdavo check engine+cruise+vdc) ir VDC su cruise veikia. taigi važiuoti į servisa nebutina.
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-07-30, 8:23 pm
evilkas
jaroslavas rašė:tokia info dėl Foriko (trečios kartos) kompo reset'a. Vieni rašo kad reikia klema nuimti nakčiai, kiti valandai, kiti 10 min, dar kiti kad napadės klaidos nuimti. Man užteko nuimti ir po keliu sekundžiu uždėti. Ir perspėjamos lemputės dingo (primenu kad matyt dėl duju užsidegdavo check engine+cruise+vdc) ir VDC su cruise veikia. taigi važiuoti į servisa nebutina.
Tokiu būdu pilnai nenusiresetins. Klaidos, priklausonai nuo kompo, gali likti istorijoje.
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-08-15, 12:00 pm
jaroslavas
Geras straipsnis, tik rusu kalba

Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-08-20, 10:32 pm
jaroslavas
Системы симметричного полного привода Subaru ]
Система полного привода VTD*2: Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*3 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, вплоть до соотношения 50:50 между передними и задними колесами, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости, что обеспечивает агрессивное спортивное вождение.
Актуальные модели (российская спецификация)]
На российском рынке Subaru Legacy GT, Forester S-Edition, Outback 3.6, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией
Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT): система полного привода с электронным управлением, повышающая экономичность и устойчивость. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.
[Актуальные модели (российская спецификация)]
На российском рынке Subaru Legacy / Outback 2.5 с трансмиссией Lineartronic, Forester (с автоматической трансмиссией), Impreza и XV с трансмиссией Lineartronic.
Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG): Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.
[Актуальные модели (российская спецификация)]
Subaru Legacy, Forester, Impreza и XV с механической трансмиссией.
Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD*4): Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.
[Актуальные модели (российская спецификация)]
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.
Paimta iš
http://www.subaru.ru/technology/awd
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-08-20, 10:40 pm
Arturas
Kazkaip nieko naujo nesuradau. Spausdina apie viena ir ta pati, arba vieni is kitu

Kazkur buvai surades straipsni apie lesbo masinas

Del simetrijos reiketu ir apie p...

Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-09-24, 9:24 pm
jaroslavas
jeigu vieno rato atimti 1 kg svori (bendrai 4 kg) tai galima papildomai pridėti 60 kg svorio į automobili ir kuro sanaudos liks tokios pačios. (TV laida "непростые вещи")
Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-09-24, 9:33 pm
suboksidas
jaroslavas rašė:jeigu vieno rato atimti 1 kg svori (bendrai 4 kg) tai galima papildomai pridėti 60 kg svorio į automobili ir kuro sanaudos liks tokios pačios. (TV laida "непростые вещи")
ta prasme is vieno rato atimti 1kg? is pdangos? ratlankio?

Re: Techninė informacija
Parašytas: 2012-09-24, 9:40 pm
jaroslavas
ratlankio